Изобразительное искусство 2 класс

     Изобразительное искусство - это любимый всеми детьми занятие по развитию художественных способностей. Но, помимо этой очевидности, важно знать, что ИЗО развивают:
- воображение;
- абстрактное мышление; - самостоятельность и инициативу (при воплощении своего замысла);
- внимание, концентрацию (при перерисовке);
- умение выразить свое настроение и отношение к предмету изображения;
- умение нестандартно трактовать ту или иную тему;
- творческое восприятие мира.
     На наших занятиях ребята познакомятся с культурой цвета, законами композиции, пропорциями и техниками исполнения работы. При создании графических работ мы используем карандаш, пастель, уголь, маркеры и восковые мелки . Живописные работы мы пишем красками - акварелью и гуашью. Применение различных техник письма и эффектов обогащает умения малыша, его художественные навыки, воображение. На уроках рисования дети знакомятся с животным и растительным миром, отображая их на листе; литературой, архитектурой , историческими сюжетами; рассматривают произведения выдающихся художников; изучают виды и жанры изобразительного искусства, пишут с натуры в помещении и на выезде-пленэре. «Живо-писать» можно только чувствуя упоение и радость жизни, и это также лейтмотив наших уроков! Многие дети считают, что рисовать им "не дано" - нет таланта и стесняются перед сверстниками. Избавиться от страха "белого листа" и научиться рисовать всё, что угодно, можно в нашей студии - причем с большим удовольствием. Это же так приятно - смешивать краски, разминать глину, вести пером по шероховатой бумаге (живопись восточные народы считают сестрой медитации). И при этом - получать работы в своем интересном авторском стиле.

В программу обучения входит:

1. Отработка навыков поэтапного самостоятельного построения рисунка (опираясь на образец преподавателя), являющегося технической базой для живописных и графических работ. Выполнение работ с более сложным рисунком.

2. Создание работы в цвете: гуашью, акварелью, пастелью или углем. На каждом занятии выполняется одна работа.

3. Изучение цветового круга: понятие основных и дополнительных цветов; хроматических и ахроматических цветов; гармоничных, характерных и нехарактерных цветовых сочетаний.

4. Создание живописных и графических работ в анималистическом (животном) жанре, работа в жанре пейзажа (в том числе городского), портрета и натюрморта.

5. Знакомство с понятием светотени.

6. Выполнение работ в портретном жанре разных народов мира.

7. Изображение лица человека в анфас и профиль.

8. Создание работ с изображением человека в полный рост.

9. Отбор работ на выставки и конкурсы.

Кормихина Мария
Изобразительное искусство 2 класс
Начала свою работу с малышами и дошколятами сразу после окончания университета, пошел уже 5 год, как я ращу юных художников, 3 года я работаю в "Дирижабле". На самом деле "Дирижабль" это для меня не просто работа, это мои друзья, жизнь, периодически и дом, потому что именно здесь я провожу большую часть времени, воплощая свои идеи, задумки и творческие планы. И у меня есть такая возможность. Мне кажется, что такого разнообразия материалов и инструментов для художественной деятельности нет ни в одном клубе такого типа, а новые проекты приветствуются и поддерживаются. В самом начале своего педагогического пути, признаюсь, я не признавала всей необыкновенности этого процесса: так интересно наблюдать как растет ребенок в творческом плане, замечать у каждого свой стиль и неповторимый почерк, по настоящему влюбляться в детские работы. За эти годы я поняла, что ребенок именно в этом возрасте создает, не смущаясь, по-детски наивные, но в тоже время чистые, искренние и яркие работы без каких либо предрассудков. Я закончила Московский государственный университет культуры и искусства, а также чуть ранее "Колледж декоративно-прикладного искусства и народных промыслов". Я попробовала себя ни в одном направлении изобразительного искусства, поэтому свои навыки и знания стараюсь передать ученикам, с каждым годом пополняя копилку предметов. Программу по всем предметам я разрабатываю сама, к сожалению, область художественной деятельности в дошкольном образовании скудна на достойные программы. А с практикой все больше и больше понимаешь, какие подходы и методы обучения применить в конкретном случае, как с самыми маленькими учениками от полутора года, так и со взрослыми детьми, а также и с их родителя, которые хотят творить не меньше, чем их чадо.