Индивидуальное занятие Игротерапия

 Игра является ведущим видом деятельности с раннего детского возраста. Она позволяет ребенку получить представление об окружающем его мире, с ее помощью формируются такие важные психические функции, как мышление, воображение, фантазия. Значит, малышу будет легче учиться, осваивать новые виды деятельности.

            Игротерапия – это метод психотерапевтического воздействия с использованием игры.

            Игротерапия представляет собой погружение психолога в мир дошкольников. Наблюдение за малышами во время игры позволяет выявить проблемы, возможные причины их возникновения. Игровая терапия призвана помочь ребенку преодолеть сложности развития, исключить проблемы поведения, разобраться, что беспокоит на самом деле. Грамотное занятие повышает  самооценку ребенка , развивает коммуникативные навыки, снижает уровень тревожности.

            Игротерапия решает множество задач:

  • Диагностика. Игровая терапия способствует уточнению особенностей личности малыша, его взаимоотношений с окружающим миром и людьми в частности. В неформальной обстановке малыш на сенсомоторном уровне показывает то, что им было испытано когда-либо. Спонтанное действие позволит ребенку наиболее полно, при этом совершенно непроизвольно, выразить себя.
  • Обучение. Игротерапия позволяет в течение одного или нескольких занятий научиться перестраивать взаимоотношения, расширить свой кругозор. Благодаря ей малыш проходит безболезненно процесс адаптации и социализации, узнает о том, как все организовано в мире вокруг него.
  • Терапевтическая функция. Ребёнку  пока еще не интересен результат игры, ему намного важнее сам процесс, во время которого он проигрывает свои переживания, страхи, неловкость в общении с другими, находит решение своих конфликтов и проблем. В итоге у него не только развиваются, но и значительно укрепляются необходимые психические процессы, постепенно формируется толерантность и адекватное реагирование на происходящее вокруг.

            Возможности игротерапии фактически неограниченны. Она помогает в активном формировании познавательной сферы, стимулирует развитие речи, совершенствует эмоциональную и волевую сферы. В процессе игры малыш социализируется, учится взаимодействовать с другими, что позволяет решать многие коммуникативные проблемы.

Никитина Лариса
Индивидуальное занятие Игротерапия
Я очень люблю работать с детьми и, думаю, что обучать детей — мое призвание. Я считаю свою работу одной из самых важных и интересных, так как помогаю детям самим освоить все навыки и умения, которые развивают их целостную личность, готовят их к ответственности и самостоятельности, воспитывают самоуважение. Главное в моей работе — это развиваться вместе с ребенком, уметь познавать и видеть мир, радоваться и удивляться вместе с ребенком. Ведь ранний возраст — самый искренний и интересный. 20 летний стаж работы в образовательных учреждениях позволил накопить мне большой багаж знаний и опыта. Имея психологическое образование, постоянно повышая свой профессиональный уровень, владея современными методиками и разнообразием программ, я стараюсь разрабатывать интересные игровые занятия. Имею навыки разработки и проведения открытых занятий, психологических тренингов, тестов их обработки и аналитики. Участвовала в профессиональных конференциях и круглых столах. Окончила СГУ им.Чернышеского по специальности "Психология, преподаватель психологии". Люблю учить и сама учусь, по этому регулярно повышаю квалификацию по своей специальности. Имею удостоверения нейропсихолога и кенизиолога.