«Арт-мастерская» 1 класс

     Занятия по творчеству в арт-мастерской открывают волшебный мир ручного искусства. Малыши учатся лепить, вырезать и склеивать, расписывать деревянные изделия, создавать интересные декоративные композиции, а также творить в технике «декупаж». Мы используем разные материалы для создания поделок: солёное тесто, пластилин, глину, пластик – все эти материалы хороши по-своему, имеют свои особенности и преимущества. Малыш старается повторить форму, развивает фантазию, добавляет в образ свои детали и выбирает цветовое решение будущего шедевра, ведь детские поделки по-настоящему прекрасны в своей простоте и индивидуальности.

     Лепка играет особую роль в обучении: развитие мелкой моторики ручек способствует развитию образного мышления, воображения, умственных способностей малыша.. Аппликация воспитывает чувство трудолюбия и аккуратность, ведь вырезать ножницами не так уж и легко! Эти непростые навыки дети также нарабатывают в процессе обучения. При создании композиции мы используем яркую бумагу, различный по фактуре картон, вату, паетки, фетр, природные материалы, нитки и ткань, зачастую комбинируя их.

     Структура занятий:

- Создание поделок из различных материалов. Одна поделка выполняется за одно занятие;

- Обучение приемам и особенностям лепки из теста и пластилина. Развитие моторики ручек ребенка. Создание работ;

- Отработка приемов работы с ножницами, правильной постановки руки и пальцев при выполнении задания. Создание аппликаций и поделок из бумаги;

- Знакомство с техникой создания изделий из цветного скотча (фигурки животных, птиц, рыб и тд.) - Выполнение работ из природных материалов;

- Обучение технике "Декупаж". Создание работ;

- Работа с акварельными красками и изучение их особенностей при создании поделки.

Кормихина Мария
«Арт-мастерская» 1 класс
Начала свою работу с малышами и дошколятами сразу после окончания университета, пошел уже 5 год, как я ращу юных художников, 3 года я работаю в "Дирижабле". На самом деле "Дирижабль" это для меня не просто работа, это мои друзья, жизнь, периодически и дом, потому что именно здесь я провожу большую часть времени, воплощая свои идеи, задумки и творческие планы. И у меня есть такая возможность. Мне кажется, что такого разнообразия материалов и инструментов для художественной деятельности нет ни в одном клубе такого типа, а новые проекты приветствуются и поддерживаются. В самом начале своего педагогического пути, признаюсь, я не признавала всей необыкновенности этого процесса: так интересно наблюдать как растет ребенок в творческом плане, замечать у каждого свой стиль и неповторимый почерк, по настоящему влюбляться в детские работы. За эти годы я поняла, что ребенок именно в этом возрасте создает, не смущаясь, по-детски наивные, но в тоже время чистые, искренние и яркие работы без каких либо предрассудков. Я закончила Московский государственный университет культуры и искусства, а также чуть ранее "Колледж декоративно-прикладного искусства и народных промыслов". Я попробовала себя ни в одном направлении изобразительного искусства, поэтому свои навыки и знания стараюсь передать ученикам, с каждым годом пополняя копилку предметов. Программу по всем предметам я разрабатываю сама, к сожалению, область художественной деятельности в дошкольном образовании скудна на достойные программы. А с практикой все больше и больше понимаешь, какие подходы и методы обучения применить в конкретном случае, как с самыми маленькими учениками от полутора года, так и со взрослыми детьми, а также и с их родителя, которые хотят творить не меньше, чем их чадо.